Неблагоприятные погодные условия, забастовка авиаперевозчика или политические обстоятельства – все это может стать причиной отмены вашего рейса. Что делать, если вы по какой-либо причине застряли в аэропорту?
В случае задержки рейса на 2 часа представители авиакомпании должны предоставить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.
Через 4 часа авиаперевозчик должен выдать ожидающим пассажирам горячее питание.
Через 6 часов и более — разместить в гостинице, а также организовать бесплатный трансфер туда и обратно.
Если рейс отменили, то пассажир может требовать либо полное возмещение стоимости авиабилета или требовать оплату другого рейса по аналогичному маршруту. Авиаперевозчик должен компенсировать расходы на трансфер до места назначения, в случае если другой рейс будет производиться из другого аэропорта.
Если ваш утренний рейс задержали, то вероятнее всего, вы полетите вечерним, а если вечерний, то отправитесь утренним, на следующие сутки. В таком случае компания обязана оплатить дополнительные услуги, как и при задержки рейса.
Возврат стоимость билета авиакомпания должна осуществить в течение 7 дней. Пассажиры должны получить полную стоимость проездного документа, а также материальную компенсацию в зависимости от дальности перелета:
250€ если протяженность рейса была до 1500 км
400€ за рейс протяженностью от 1500 до 3500 км
600€ за рейс протяженностью 3500 км
Если задержанный или отмененный рейс оказался транзитным, вам необходимо получить отметку в распечатке электронного билета. В ней будет указана, насколько и по какой причине задержан самолет. В аэропорту пересадки вы должны подойти к представителю авиакомпании, с просьбой перебронировать проездной документ на другой рейс.
Хорошие советы и статья! Надо быть более настойчивой в таких ситуациях, а то эти авиакомпании в разы обнаглели.